СтатьиДороги и транспортЛюди городаПерсона

Дорожных дел мастер

Современная качественная дорожно-транспортная инфраструктура необходима для безопасного и комфортного передвижения. За последние годы в Оренбурге отремонтировали, реконструировали и построили сотни километров дорог в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Достижения в этой отрасли не были бы возможными без профессионализма, труда и ответственности дорожников – людей, которые ежедневно создают основу, которая связывает всю страну в единую транспортную сеть. Одним из таких является начальник отдела дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения МБУ «Управление капитального строительства» города Оренбурга Александр Попов. Корреспондент «ВО» накануне Дня работников дорожного хозяйства узнал у Александра Сергеевича нюансы его профессии.

Секреты строительства дорог

– Александр Сергеевич, в дорожной отрасли вы имеете большой опыт. Расскажите, как пришли в эту сферу?

– Действительно, за плечами немалый опыт в этой отрасли. И о том, чтобы связать свою жизнь с дорогами, решил еще в школьные годы. Всегда вызывало любопытство, как устроен процесс строительства дорог, почему образовываются трещины и ямы на дорогах, как их устраняют. Тогда же узнал, что азы этой профессии можно получить в Оренбургском автотранспортном колледже имени В. Н. Бевзюка. Окончив школу, поступил в этот колледж и уже на третьем курсе обучения проходил практику в Подгородне-Покровском дорожном управлении ГУП Оренбургской области «Оренбург-ремдорстрой». Там вместе с сотрудниками этого управления занимались содержанием и эксплуатацией автомобильных дорог федерального значения. Проводили ямочный ремонт дорог, заделывали трещины, покос травы. Пройдя практику, понял, что мне интересно это дело и появилось желание дальше учиться и развиваться по этому направлению. Поэтому поступил в Оренбургский государственный университет на специальность «автомобильные дороги». Здесь тоже на старших курсах начал проходить практику в качестве дорожного рабочего в Оренбургском дорожном управлении. В числе работ, которые мы там выполняли вместе с коллегами, – эксплуатация и содержание городских дорог. Все это еще больше расширяло мой опыт как в теоретических, так и практических знаниях. После того как получил диплом, устроился в ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» на должность инженера первой категории. Там мне дали на содержание дороги в нескольких районах региона. В круг задач входило круглогодичное содержание дорог, ямочный ремонт, недопущение скользкости и других аварийных моментов. Другими словами, необходимо было обеспечить безопасное движение на дорогах для автотранспорта. Отмечу, что в этот же момент продолжал обучение в магистратуре ОГУ. Проработав в ГУ «ГУДХОО» шесть лет, получив хороший практический опыт, решил, что необходимо дальше развиваться, расти в профессиональном плане, соответственно принял решение сменить работу. И впоследствии устроился в МБУ «Управление капитального строительства» города Оренбурга на должность начальника дорожного отдела. Для себя определил цели – добиваться в своей работе строительства в Оренбурге качественных дорог без ям и трещин и чтобы мы с коллегами как можно больше внедряли в своей работе новых современных технологий.

– Из чего состоит ваша работа сейчас в дорожном отделе?

– У меня как у начальника этого отдела в подчинении несколько кураторов. У каждого из них есть несколько объектов, которые они ведут. Сюда входит строительство, ремонт, внутридворовые работы по благоустройству. Ежедневно каждый куратор выезжает на подконтрольные ему объекты. В ходе таких выездов производит осмотр объекта, правильность использования подрядчиками технологий производства работ. Еженедельно они представляют отчет по своим объектам, сообщают о готовности. Если есть какие-то вопросы, замечания, то проводим совместный выезд на объект и принимаем решение, чтобы устранить проблемный момент, дабы не нарушить сроки сдачи объекта.

Магистрали и развязки

– Александр Сергеевич, в этом году в областном центре построено и отремонтировано немало дорог. Несколько слов о крупных таких объектах.

– Вы правы, дорожный сезон в этом году в Оренбурге достаточно насыщенный. Среди ключевых строек, безусловно, надо выделить строительство дороги-дублера улицы Чкалова. Технический пуск по новой магистрали был дан в конце августа, а открыть полноценное движение запланировано в 2026 году. К нашему управлению на этом объекте относится пять этапов. Протяженность новой четырехполосной магистрали составляет 4,4 километра. Новая дорога снизит нагрузку на улицу Чкалова, проспект Гагарина и обеспечит транспортную доступность для оренбуржцев, проживающих в пойме реки Урал. Отмечу, что работы были проведены масштабные, наши кураторы контролировали все процессы, начиная от основания и заканчивая установкой ограждения и светофоров. Этим летом стройка велась одновременно на трех участках разными подрядчиками. В их числе «Су-56», «Благоустроитель», «Оренбургремдорстрой». Ежедневно в работах было задействовано более 20 единиц спецтехники и около 40 специалистов.

– Значительный участок дороги проходит в пойме реки Урал. Не отразится ли этот факт на ее эксплуатации?

– Думаю, что таких опасений не должно быть. Данный участок был построен еще до масштабного паводка, и отмечу, что дорога выдержала огромный поток воды. Безусловно, после схода воды местами производилось ее укрепление, осуществлялось просушивание. На мой взгляд, дорога построена с соблюдением всех требований, технологий и может выполнять роль дамбы.

– Какие еще крупные дорожные объекты возводятся в городе?

– Одним из таких объектов является строительство дороги на улице Тихой, ведущей к особой экономической зоне. Но этот объект является переходящим, поэтому работы там будут продолжаться в следующем году. Не менее крупным является строительство транспортной развязки на пересечении улицы Гаранькина и Загородного шоссе. Она позволит обеспечить сквозной проезд по Загородному шоссе мимо ТРЦ «Кит» и разгрузить участок дороги. Ежедневно по этому участку дороги проезжают более 45 тысяч автомобилей, что говорит о высокой загруженности на обходе Оренбурга, особенно в часы пик. Новая развязка увеличит пропускную способность дорожной сети, снизит транспортную нагрузку в часы пик, оптимизирует движение через обход города. Старт основному циклу строительства транспортной развязки был дан в апреле текущего года. Ее протяженность составит 256 метров. Срок завершения работ по контракту – декабрь 2025 года.

– Изменилось ли строительство дорог за тот период, пока вы работаете в этой отрасли?

– Конечно, дорожная отрасль за последние годы существенно изменилась. Прежде всего это видно по тому, сколько внедряется новых технологий и широкому использованию современной техники. Сейчас дорожники широко используют органоминеральную смесь – это смесь трех компонентов: щебня (крупный наполнитель), цемента (минеральное вяжущее) и битума (органическое вяжущее). Все это позволяет повышать качество дорог и увеличивает их срок службы. Безусловно, на качество дорог в нашей климатической зоне влияют резкие перепады температуры воздуха.

– Сейчас, когда у вас за плечами большой опыт работы в дорожной отрасли, не жалеете о своем профессиональном выборе?

– Сфера дорожного строительства мне нравится тем, что ты причастен к чему-то глобальному, что делает жизнь людей лучше. Зная эту работу изнутри, понимаешь, что это нелегкий труд, в котором полно нюансов и тонкостей, и его не стоит обесценивать.

– На ваш взгляд, какие качества необходимо иметь тем, кто хочет связать свою жизнь с профессией дорожного строительства?

– Самое главное – это иметь желание работать в этой сфере. Что касается непосредственно профессиональных качеств, которые помогут человеку работать в нашей отрасли, то это прежде всего терпение, уравновешенность, настойчивость в достижении поставленных целей и коммуникабельность.

– Как отвлекаетесь от рабочих будней?

– Стараюсь вести активный образ жизни – посещаю бассейн, увлекаюсь велоспортом. А из хобби – это охота.

– В заключение нашей беседы что бы вы пожелали коллегам в День работников дорожного хозяйства?

– С профессиональным праздником, коллеги! Вы создаете пути, по которым соединяются города и люди. Пусть и ваши собственные дороги всегда ведут к успеху и благополучию. Желаю крепкого здоровья, уважения окружающих, уверенности в завтрашнем дне и вдохновения для новых достижений!

Справка

День работников дорожного хозяйства отмечают в третье воскресенье октября. В этом году он выпал на 19 октября. История праздника началась в 1996 году, когда указом президента был учрежден День работников автомобильного транспорта. Его отмечали в последнее воскресенье октября. В 2000 году праздник был перенесен на третье воскресенье месяца и получил современное название.

Автор: Константин Копылов

Фото: Александра Чердинцева

16+

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»