В Оренбуржье детям помогают социализироваться и обретать семьи

Сотрудники профильных ведомств, организаций и органов опеки активно работают над тем, чтобы устроить детей-сирот в гостевые, приёмные и кровные семьи. Благодаря их усилиям даже дети с особенностями развития находят своих родных или приёмных родителей.
Четыре специализированных учреждения участвуют в проекте. Их цель – оказывать детям медицинскую и психологическую помощь, а также помогать в учёбе, творчестве, спорте и выборе профессии для их полноценной интеграции в общество.
Зиянчуринская школа-интернат более 60 лет выпускает воспитанников. Сейчас там учатся 38 детей: мальчики занимаются столярным делом и резьбой по дереву, девочки — шитьём и вязанием. Все ребята участвуют в тимуровском движении. Основное направление работы — социализация. 11 детей проводят каникулы в гостевых семьях, а трое выпускников 2025 года вернулись к родителям, ещё один обрёл опекунов.
Покровская школа-интернат в этом году отмечает 65-летие. Здесь обучаются 27 детей, которые успешно осваивают программу и участвуют во внеурочной деятельности. Ученики регулярно побеждают в спортивных соревнованиях, включая спартакиады и турниры по футболу. С начала 2025 года трое детей нашли опекунов, один вернулся в кровную семью.
Ташлинская коррекционная школа-интернат работает с 1928 года. Сейчас здесь 34 ребенка. Они занимаются творчеством, садоводством и выращивают рассаду. В 2025 году один ребенок передан в приемную семью, а на восстановление родительских прав другого ребенка готовятся документы.
В Гайском психоневрологическом интернате функционируют отделения милосердия, медико-социальной, психолого-педагогической помощи и социально-трудовой реабилитации. Учреждение создаёт условия для коррекции нарушений развития и социализации детей с умственной отсталостью. Занятия проводятся с использованием новейших технологий, включая обучение грамоте и развитие коммуникативных навыков. В интернате проживают 103 несовершеннолетних.
Фото: orenburg-gov.ru
12+




