Военная служба по контракту
Важно. Интересно. Оперативно

Руль, дорога и маршрут

вчера
19
Руль, дорога и маршрут
В народе этот праздник по-прежнему называют День автомобилиста и отмечают его теперь не только профессиональные водители, но и автолюбители, словом, все, кто водит машины. В этом году День автомобилиста приходится на 27 октября. Накануне этого праздника корреспондент «ВО» побывал в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». 

Главная ценность – коллектив водителей 

Для начала отметим, что МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» является единственным муниципальным предприятием на рынке пассажирских перевозок. Основная услуга, которую оказывает МКП, – это перевозка пассажиров на городских регулярных маршрутах. 

– Кроме внутригородских рейсов, наше предприятие осуществляет работу на садоводческих маршрутах. А также у нас есть один межмуниципальный маршрут №101, который связывает аэропорт и железнодорожный вокзал. Основу нашего парка составляют автобусы большой вместимости марок «НефАЗ», «Волгабас», «ЛиАЗ». Общее количество, которое регулярно используется, составляет 242 единицы автобусов и 18 троллейбусов. Отмечу, что автобусы у нас все работают на газомоторном топливе. При этом половина парка у нас недоиспользуется, – рассказывает заместитель директора по эксплуатации МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Алексей Мельников.

 По словам Алексея Николаевича, основной причиной того, что половина имеющихся у предприятия автобусов не выходит на линию, связан с дефицитом водительских кадров. 

 – Общая численность сотрудников предприятия достигает порядка 500 человек, при этом число водителей на данный момент у нас 207 человек. Имеется 80 открытых вакансий водителей городских маршрутов. Кроме того, есть потребность порядка 100 человек на вакансии кондукторов, – продолжает Алексей Мельников. 

Необходимо отметить, для того чтобы привлечь новые кадры, предприятие за последний год существенно увеличило заработную плату, а также создало комфортные условия для работы водителей. Предпринятые меры дали определённый положительный эффект, но полностью покрыть дефицит пока не удаётся. 

– Среди причин кадрового голода как общие тенденции, характерные для всех отраслей экономики, так и те, которые касаются сферы пассажирских перевозок. Подобные проблемы испытывают многие предприятия, которые занимаются перевозкой пассажиров. С нашей стороны мы предпринимаем меры, чтобы исправить эту проблему. Так, фонд заработной платы с января текущего года по сентябрь вырос на 75 процентов, а если сравнивать с прошлым годом, то её рост был значительным. По этому направлению мы ведём планомерную работу. Средняя зарплата водителей сейчас составляет порядка 80 тысяч рублей. При этом надо учитывать, что все маршруты разные по протяжённости, что также учитывается при начислении заработной платы. Сюда также включаются различные надбавки за стаж, классность, показатели качества и другие. В итоге разброс уровня зарплат водителей составляет от 65 тысяч рублей до 120 тысяч рублей. Благодаря предпринятым мерам нам удалось снизить количество увольнений среди водителей. Пользуясь возможностью, приглашаю оренбуржцев, что важно – как мужчин, так и женщин, устраиваться к нам на работу в качестве водителей. Отмечу, что женщины и сейчас у нас успешно работают водителями автобусов. Кто-то из них перешёл с вождения троллейбусов на автобусы, другие ранее были кондукторами, затем прошли обучение на категорию «D» и также трудятся водителями. Хотел бы также отметить, что на предприятии реализуется программа по переобучению. В её рамках сотрудники могут пройти переобучение и получить права на водительскую категорию «D». По этой же программе мы проводим обучение и вновь прибывших к нам сотрудников. Те, кто приходит к нам с имеющейся категорией «D», первоначально проходят стажировку на разных марках автобусов нашего автопарка. Знакомятся с графиком движения и только потом выходят на городские маршруты, – поясняет Алексей Мельников. 

Работа по привлечению водителей на предприятии не останавливается. В новом году с увеличением МРОТ, по словам Алексея Николаевича, будет ещё увеличена заработная плата водителей. 

– Для этого мы будем изыскивать средства, главным образом это, конечно, заключение контрактов на обслуживание городских маршрутов с муниципалитетом. При этом хотел бы отметить, что тариф для пассажиров остаётся неизменным. 

На вопрос о том, что помогло бы МКП занять в перспективе весь рынок городских пассажирских перевозок, Алексей Мельников отмечает, что такой задачи у предприятия нет.

 – Если в качестве примера брать советский период, то даже тогда городские маршруты обслуживались несколькими автотранспортными предприятиями. При этом в тот период был высокий пассажиропоток. Сейчас он существенно упал, связано это с ростом количества личного транспорта у горожан. Поэтому если увеличить количество автобусов и водителей на нашем предприятии, то чисто теоретически мы сможем покрыть всю потребность города в общественном транспорте. Но в практическом плане пока это реализовать сложно. Тем более сейчас мы занимаем определённую нишу в этой отрасли, поэтому наша задача – обеспечить полноценную работу той части городских маршрутов, за которые мы отвечаем. Отмечу, что новые автобусы большой вместимости хорошо себя зарекомендовали в городе и пользуются популярностью у наших горожан. Благодаря им мы можем перевозить большой поток пассажиров, особенно в утреннее и вечернее время. Все они оснащены бесконтактными способами оплаты проезда, что также очень удобно для людей, – рассказывает Алексей Мельников.

 Кроме водителей и кондукторов в коллективе МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» есть ещё штат слесарей, механиков. 

– Техническое обслуживание автопарка является неотъемлемой частью работы на нашем предприятии. Ремонтировать автобусы приходится как новые, так и те, которые используются давно. Всё это ложится на плечи наших механиков и слесарей. В целом мы обеспечены кадрами, но потребность в новых сотрудниках здесь также имеется. Поэтому также приглашаем оренбуржцев устраиваться к нам и на вакансии механиков. 

В заключение нашей беседы заместитель директора по эксплуатации МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Алексей Мельников обратился с тёплыми словами к своим коллегам в преддверии профессионального праздника: 

– Поздравляю всех сотрудников предприятия с Днём автомобилиста! Желаю прежде всего хорошей рабочей атмосферы в коллективе. Пусть работа, которую вы выполняете, приносит вам как моральное, так и материальное удовлетворение. Желаю всем праздничной атмосферы, где бы вы ни находились, ровных и чистых дорог, вежливых инспекторов, приятных пассажиров, лёгких рейсов и крепкого здоровья. 

 Без права на ошибку 

Быть автомобилистом – это призвание. Есть люди, которым нравится и небезразлична данная сфера. Поэтому они хотят связать свою дальнейшую жизнь именно с профессией автомобилиста, несмотря на все трудности и сложности. Техника сейчас современная и разная. Для работы с ней нужны определённые знания, умения, навыки. Именно такими качествами обладает диспетчер по ремонту МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Владимир Культюгин, который более 20 лет трудится в автотранспортной сфере. Владимир Александрович сам родом из Саратова, там же окончил школу, вуз. В студенческие годы встретил будущую супругу, которая оказалась родом из Оренбурга. А после окончания физического факультета Саратовского госуниверситета вместе с женой переехал в Оренбург, где начал свою трудовую деятельность в качестве учителя физики в школе №72.

 – Решил попробовать себя в качестве преподавателя физики, было это в 1996 году. В целом работа меня устраивала, но был единственный существенный недостаток – маленькая зарплата. Отработал два года в школе, и мы снова вернулись в Саратов, тоже там пробыли два года. Но ничего существенного в плане работы не нашёл. Вернувшись в Оренбург, устроился на городское автотранспортное предприятие МУП «Пассажирский автотранспорт №3» в качестве электрика. До этого в Саратове окончил также курсы автослесарей. Со временем, когда автобусы стали оснащать программным обеспечением, самостоятельно освоил это направление. Спустя время наше предприятие объединили с МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», и я перевёлся вместе с другими коллегами сюда. На данный момент являюсь диспетчером по ремонту. В мои обязанности входит руководство и организация работы в ремонтной зоне предприятия. Координирую работу всех наших мастеров, электриков, слесарей. Кроме того, я сам занимаюсь ремонтом и диагностикой всей электронной начинки автобусов, – рассказывает Владимир Александрович. 

Современные автобусы, которые выходят на городские линии, оснащены программным обеспечением, поэтому, как говорит Владимир Культюгин, для специалистов необходимы высокие знания в этой отрасли. 

– Конструктив современных автобусов существенно изменился, все их агрегаты управляются электронными блоками, между которыми осуществляется связь по модулированному сигналу. Я стараюсь, конечно, наших электриков обучать, где-то курировать их работу. Но всё равно нам нужны новые кадры, которые уже будут подготовлены для обслуживания и ремонта современной техники с программным обеспечением, – отмечает Владимир Александрович. 

 В заключение, пользуясь случаем, Владимир Культюгин поздравил всех водителей с профессиональным праздником. Он пожелал им крепкого здоровья, долгих лет жизни и благополучия, а также чтобы дело, которым они занимаются, всегда радовало их.

Автор материала Константин Копылов

Фото: Александра Чердинцева 

Комментарии 0